+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика на студента инвалида

Содержание

Пример характеристики на студента с места учебы

Характеристика на студента инвалида
Нужна помощь в написании работы?

По окончанию учебы в школе, училище, колледже или ВУЗе большинству студентов выдается характеристика с места учёбы.

Это своего рода рецензия и отклик преподавателей касательно личностных качеств и навыков студента, как будущего специалиста. Некоторые ВУЗы характеристику выдают только по запросу.

О том, как писать характеристику на студента, а также как выглядит пример готовой характеристики, пойдет речь дальше.

В каких случаях чаще всего нужна характеристика с места учебы?

Характеристика с места учебы – это документ, отражающий личностные качества студента и трудовые навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшей профессиональной деятельности на производстве. В документе такого формата должны быть исключительно объективные данные без утрирования и негативного ключа.

Выдается подобного рода рецензия учащегося по запросу в нескольких случаях:

  • в военкомат, если студент проходит обучение, а его запрашивают для прохождения службы;
  • при запросе от соседей по месту жительства, если предполагается повестка в суд;
  • в случае трудоустройства студента на реальную должность;
  • для прохождения производственной практики;
  • в иных случаях, прописанных законодательством страны.

Что интересно, характеристика такого формата может даже выступать в роли доказательства по гражданскому делу в суде при ведении соответствующими органами исков уголовного и административного характера.

Кто должен составить и где заверяется характеристика в учебном заведении?

Чтобы получить документ на студента колледжа или студента из университета, характеристику нужно запрашивать у куратора, который вел группу, где состоял учащийся. Если куратору потребуется помощь в создании образа студента, к написанию характеристики может привлекаться староста группы, другие преподаватели и студенты.

Далее после составления документа, его отправляют в деканат для подтверждения. Документ обязательно обозначается названием учебного заведения, его печатью, а также подписью декана. Несмотря на то, что в большинстве случаев документ носит положительный или нейтральный оттенок, встречаются случаи, когда выдается плохая характеристика на студента.

Нужна помощь в написании работы?

Чтобы характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося принесла студенту пользу в его дальнейшей карьере, документ должен быть правильно составлен согласно требованиям. В структуре обязательными пунктами считаются следующие данные:

  1. Шапка оформления документа или как ее еще называют заголовочная часть. Здесь указывается полное название учебного заведения, его адрес, контактные данные, а также реквизитные данные учреждения, в которое поступит характеристика.
  2. Основная часть в первом абзаце содержит все личные данные учащегося – фамилия, а также имя и отчество целиком, дата рождения, месяц и год вступления в школьное, среднее или высшее учебное учреждение, профиль и его факультет, аббревиатура группы учащихся.
  3. Информация об успеваемости ученика или студента, его средняя оценка, знания и навыки в его специализации, интерес к учебе и специальности, успехи и достижения, в каких важных мероприятиях и организация он участвовал, с какой посещаемостью слушал лекции.
  4. Далее указываются психологические и социальные аспекты – характер и поведение в коллективе, характер взаимодействия с руководителями и студентами в группе, культура и другие проявления качеств.
  5. Дата оформления документа, подписи ответственных лиц – руководитель курса или группы, декан.

Пример заполнения характеристики для студента

Если студенту для трудоустройства на работу нужна характеристика с места обучения, образец документа должен выглядеть следующим образом:

Или образец характеристики для студента медика:

Пример заполнения характеристики для школьника

Как должна выглядеть характеристика на учащегося со школы, можно увидеть на примере ниже:

Вывод

Существует множество причин, по которым учащемуся нужна будет характеристика с места учебы — школы, колледжа или университета.

Документ можно запросить для поощрительных целей, при запросе военкомата или же при трудоустройства, главное, чтобы был подобран правильный бланк для заполнения, а также внесены объективные данные.

Правила оформления и заполнения характеристики были сказаны в статье.

Источник: https://obrazovan.online/blog/harakteristika-na-studenta.html

Характеристика на студента для оформления инвалидности

Характеристика на студента инвалида

Для оформления характеристики на ВТЭК или МСЭ используйте специальный бланк. Укажите в нем фамилию, имя и отчество работника, его анкетные данные: год рождения, законченные учебные заведения, полученные специальности. Укажите дату начала его работы на вашем предприятии. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Напишите в характеристике, насколько работа данного сотрудника связана с производительностью труда, и дайте количественную оценку норм выработки. Отразите в ней, связали ли его работа с поездками в служебные командировки и как часто это приходится ему делать. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Характеристика на инвалидность ученика образец

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

дружелюбные, спокойные иногда конфликтует предпочитает одиночество имеет много друзей, пользуется популярностью непопулярен робкий ,застенчивый открытый скрытный отзывчивый черствый любит быть на людях, ищет новых друзей замкнутый, общается с узким кругом старых друзей

Пример характеристики учащегося на оформление инвалидности

В течение года девочка вынуждена много пропускать школу, по причине своего заболевания. В 7 классе Ирина первую четверть почти не училась — находилась на лечении в санатории, затем сильно заболела и получала лечение в стационаре.

Уровень развития знаний, умений и навыков не отстаёт от требований программы и возрастных критериев. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

Характеристику оформляет специалист службы персонала совместно с непосредственным руководителем сотрудника. Если в организации существует медсанчасть или медпункт, то к заполнению характеристики можно привлечь и медицинского сотрудника.

pdf acrobat pro Производственная характеристика является официальным документом и одним. Трудоспособности работника или определения его группы инвалидности. Нотариальное согласие супруга на совершение сделки как родителям оформить согласие на выезд ребенка за границу.

Производственная характеристика для оформления инвалидности

к. он оставляет свою оценку. Когда инвалид впервые проходит МСЭ, ему выдаются специальные рекомендации от медработников, которые позволят ускорить реабилитацию, поэтому заполнить документ можно, учитывая и этот раздел.

Здесь в зависимости от фактического трудоустройства на момент написания, либо заполнения после увольнения сотрудника. Проставлены необходимые подписи, печати руководства. Оформляется в двух экземплярах — гражданину и предприятию для занесения в личное дело.

Производственная характеристика

Производственную характеристику считают официальным документом, одним из видов характеристик. Ее выдает администрация организации сотруднику для последующего предъявления по месту требования. Формы написания могут быть разными, в зависимости от преследуемых целей.

1. Производственная хар-ка работнику для прохождения им медико-социальной экспертизы (МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). При проведении всесторонней экспертной оценки больного, определении группы инвалидности или установлении степени утраты трудоспособности сотрудника этот документ считается одним из основных.

Характеристика студента на инвалидность

Направление на МСЭ предоставляет наблюдающий и лечащий врач. Лицо направляют на медико-социальную экспертизу или врачебно-трудовую экспертную комиссию. Она осуществляется в специальном бюро. Предварительно потребуется собрать пакет документов. В его состав входит производственная характеристика.

Отразите, как он выполняет план в процентном соотношении, а также какова частота перерывов в его работе. МСЭ — экспертиза, при которой определяются последствия нарушения состояния здоровья, что привели к определенным ограничениям и возникновению необходимости в мерах соцзащиты.

Иск в суд ->

Когда нет и их, то деваться некуда, прибывает Роспотребнадзор, делает замеры, попутно оштрафовав кого-нибудь, вида дабы неженатых ходов не было.

Справка о итогах определения ступени утраты проф трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании. Кто имеет инвалидность по заболеванию сакроилеит? Пытаюсь подать документы, вот мыслю выдадут ли? Стоит унижаться.

Инвалид 2 категории, в начале мая 2014 у меня комиссия о переосвидетельствовании.

Председатель МСЭК _______________________________ _________________________________________________ 1 образец заполнения производственной характеристики для оформления инвалидности .

Блог Инженера 2015 Служба охраны ТРУДА Даром! Всем привет! Лишь немногие сталкивались с этим событием, как наполнение производственной данные на сотрудника для прохождения им врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) либо медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Отношения с педагогами, воспитателями и коллективом, в каком обучается (необыкновенности поведения, круг общения, присутствие приятелей, ролевая позиция в общественной группе и другие. Копия трудовой книги, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книги для неработающих) жителей.

Наличествует ли прикасалась работу, на какую именно_______________ 10. Как мне пройти медико-социальную экспертизу? Господин следует на медико-социальную экспертизу мед учреждением или же органом общественной охраны народонаселения

  • Должность и стаж в данной организации, какая имеется квалификация.
  • Основная полученная специальность.
  • Информация по квалификации (звание, категория, класс, разряд).
  • Основной вид трудовой занятости, с содержанием данных о выполняемой работе (ручной или машинный труд).
  • Режим дня, выходные дни, отпуска, сменность. Информация о позе, в которой приходится выполнять обязанности. Указывается, присутствует ли высокая психологическая и физическая нагрузка, уровень шума и вредности на рабочем месте.

Такой документ руководству фирмы нужно правильно заполнить, придерживаясь всех законодательных норм. Что нужно знать Производственная характеристика схожа с характеристикой с места работы гражданина. Применим данный документ в таких случаях:

Социально бытовая характеристика для оформления инвалидности

Это важная документация, необходимая во время проведения всесторонней экспертной оценки пациента, установления степени утраты человеком трудоспособности либо определения группы инвалидности.

Посмотрите образец заполнения производственной характеристики для инвалидности в ВТЭК, а также вашему вниманию предоставляется бланк производственной характеристики для оформления инвалидности в 2020 году; 2) часто под производственными характеристиками подразумевают характеристики с мест работы.

Этот документ оформляют в произвольной форме, в документации содержится описание общественной и служебной деятельности сотрудника, оценки его личностных и деловых качеств; 3) не менее часто встречаются ситуации, когда производственную характеристику составляют на студента, который прошёл определённую производственную практику на предприятии.

В таком случае характеристику на студента составляет в произвольной форме работник кадровой службы организации или руководитель практики.

  • Наличие специальных льгот, индивидуальных условий для работника.
  • Информация о должностных переводах, совмещениях за текущий год.
  • Частота получения листов нетрудоспособности, продолжительность, подсчет пропусков по причине болезни за 12 месяцев.
  • Возможность перевода в связи с болезнью.
  • Другие данные по запросу.
  • Кто заполняет? Специалистом отдела кадров вносятся данные о сотруднике, при необходимости выписки о доходах привлекается бухгалтерия. Заполняется при участии непосредственного руководителя работника. Справка подписывается главой кадрового отдела, главбухом, директором.Заверяется печатями организации и руководства.

Есть возможность обжалования предыдущего вердикта эксперта в бюро МСЭ на федеральном уровне. Для этого нужно будет представить заявления и пакет документации. Можно потребовать проведения независимой экспертизы.

Педагогическая характеристика на дошкольника для оформления инвалидности пример

Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен.

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

Характеристика на ученицу для комиссии ВТЭК

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;

— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Источник: https://lawcapital.ru/nachislenie-alimentov/harakteristika-na-studenta-dlya-oformleniya-invalidnosti

Как заполнить производственную характеристику для инвалидности

Характеристика на студента инвалида

Время чтения: ~6 минут Марина Семенова 1250

Перенесённые заболевания или наличие врождённых дефектов состояния человека не всегда исключают его из рядов трудозанятых людей. Инвалиды стремятся найти себе работу для получения дополнительного источника дохода, так как социальных выплат не хватает для обеспечения нормальной жизни. Также инвалиды, благодаря работе в коллективе, чувствуют себя намного увереннее в социальном плане.

Решение о возможности трудиться нездоровому человеку и характере выполняемых обязанностей принимает комиссия МСЭ.

При этом одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на их решение, является производственная характеристика для инвалидности с описанием условий труда, относящаяся конкретно к определённому больному.

Именно от формулировок, прописанных в этом документе, зависит признание инвалида пригодным для рабочей деятельности на предприятии.

Кем и в каких случаях составляется производственная характеристика

Производственная характеристика составляется администрацией предприятия, где работает инвалид, или учебного заведения по месту обучения особенного ребёнка. Представляется документ по требованию соискателя для дальнейшего предъявления по назначению.

Важность правильного заполнения состоит в том, что наиболее приближённая характеристика способствует получению объективного заключения по трудоспособности больного именно в этой отрасли деятельности или возможности обучения

Поэтому следует тщательно подготовиться к заполнению документа, влияющего на дальнейшую жизнь инвалида. Для этого рекомендуется изучить образец производственной характеристики, заполненный специалистами профильного ведомства и, как правило, имеющийся для ознакомления в широком доступе сети интернет или на информационном стенде этой организации.

По сути, этот документ содержит краткое описание трудового процесса или учебного направления, личных и рабочих качеств инвалида, его отношения к коллективному взаимодействию.

Существует два вида производственных характеристик:

1. Внутреннего значения. Заполняется для использования в организации в случае необходимости. К таким надобностям можно отнести занятие вакантной должности, внутренний перевод, аттестация сотрудников или возможность направления в командировку.

2. Внешнего назначения. Составляется по инициативе больного для предъявления в госорганы или другие сторонние места по требованию. Внешние документы запрашиваются:

  • в случае ухудшения состояния здоровья или получения травмы, повлекшей тяжёлые последствия;
  • при пересмотре группы инвалидности;
  • для внесения изменений в существующую программу абилитации.

Исходя их причин, требующих предоставление такого документа, следует, что объективность заполнения очень важна.

Неполноценные сотрудники и особенные дети в образовательных учреждениях состоят на особом учёте кадровой службы, поскольку администрация обязана следить за состоянием здоровья вверенного контингента. На основании внутренних характеристик определяется правильность направления действий руководства по отношению к недееспособным подопечным.

Правила заполнения

В зависимости от статуса инвалида и места требования документа, его заполнение происходит индивидуально, но с соблюдением определённых правил. Общие требования заключаются в следующем: она пишется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени. Бланк предусмотрен на стандартном листе формата А4, который необходимо заполнить полностью, соблюдая правила делопроизводства.

Характеристика образовательной деятельности учащегося

При необходимости направления ученика на МСЭ или в случае потребности корректировки его реабилитационных мероприятий на школьном бланке в произвольной форме составляется этот документ.

Составителем характеристики правомочен быть классный руководитель или социальный учитель

По содержанию бумага должна отражать развитие ребёнка в физическом и интеллектуальном направлениях, описывать его эмоциональную составляющую, способность к волеизъявлению и самооценке, моральные качества ребёнка. Отдельно должна быть оценена его успеваемость, степень затруднений, возникающих в учебном процессе, озвучена необходимость в дополнительном или обособленном учебном процессе.

Характеристика также должна отражать участие родителей в обучении особенного ребёнка, условиях, созданных семьёй для успешного развития неполноценного чада.

Подписывается документ составителем и руководителем учебного заведения, подписи скрепляются печатями, и документ регистрируется по правилам делопроизводства.

Характеристика для трудоустроенных инвалидов

Внешний и внутренний документ по содержанию идентичен. Поскольку требования к его заполнению одинаковые. Информация, содержащаяся в бумаге, должна отражать особенности трудовой деятельности человека.

К ним можно отнести:

  • наличие трудового стажа на предприятии;
  • перемещения в должности (при наличии таковых);
  • личные качества сотрудника;
  • взаимоотношения с коллегами;
  • отношение к общественной жизни;
  • условия рабочего места сотрудника;
  • наличие вредных факторов или особого режима труда.

Составителем является непосредственный руководитель инвалида. Вместе с ним документ подписывают кадровик, председатель профкома, руководитель предприятия и при наличии медпункта – врач или медсестра. Скрепляется печатью и регистрируется в общей документации

Производственная характеристика для МСЭ на специальном бланке

Этот вид профессиограммы нужен работнику в том случае, если он проходит освидетельствование МСЭк для оформления инвалидности или переоформления существующей. Обязанность по ее заполнению, согласно ФЗ 188, ложится на работодателя.

Специальный бланк содержит 17 пунктов, обязательных к заполнению:

Инвалиды на предприятии

  1. ФИО сотрудника, прописываемые полностью.
  2. Полное название предприятия, где работает инвалид.
  3. Основная специальность с указанием стажа работы в ней.
  4. Форма организации труда (с вариантами ответов, приведенных на бланке в скобках, – индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому.) Подходящий ответ следует подчеркнуть.
  5. Кем работает на момент направления на МСЭ – указывается должность, специальность, квалификация и стаж работы. Если человек не работает – так и пишется «не работает». В этом случае в п.п.6,7,8 ставятся прочерки. В противном – указываются данные из личной карточки.
  6. Основная профессия (специальность).
  7. Квалификация по основной профессии.
  8. Смежные профессии и специальности.
  9. Факторы условий труда (описываются развёрнуто): режим работы; условия труда на рабочем месте; описание рабочего места; рабочая поза – в этих пунктах необходимо обратить внимание на возможности работника, связанные с его заболеванием или ограничениями трудовой деятельности; категория тяжести выполняемых работ (лёгкая, средняя или тяжёлая), подходящий вариант требуется подчеркнуть; физическая тяжесть труда – в этом пункте указываются данные с аттестации рабочего места, а при их отсутствии – данные для конкретного человека.
  10. Напряжённость труда: эмоциональная нагрузка (есть /нет); интеллектуальная нагрузка (есть /нет); сенсорная нагрузка (в пунктах 10.a/b/c при ответе (да) следует развёрнуто описать напряжённость труда.
  11. Краткое описание выполняемой работы, которое берётся из функциональных обязанностей (должностной инструкции).
  12. Пользуется ли облегчёнными условиями труда – если да, то какими именно: частые уходы, больничные листы.
  13. Имеется ли возможность перевода на другую работу. Пункт заполняется в зависимости от возможностей предприятия.
  14. Производительность труда (по шкале – удовлетворительно /не удовлетворительно).
  15. Система оплаты труда (берутся данные из штатного расписания – сдельная, ставка, почасовая, премиальная).
  16. Заработок (начисленная сумма) за последний год помесячно.
  17. Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности за текущий год.

Дополнительно для МСЭк составляется акт – описание рабочего места. Этот документ оформляется в виде справки и имеет произвольную форму. Акцент делается на графике и характере труда, тяжести выполняемых заданий и вредных условиях работы.

В нём указываются:

  • площадь рабочего места;
  • уровень освещённости;
  • степень удобства;
  • уровень шума помещения;
  • наличие и характеристика оборудования и инвентаря для осуществления производственной деятельности инвалида.

С подобной формой можно заранее ознакомиться в интернете, для того чтобы на примере рассмотреть общий принцип оформления этого акта.

Скачать образец заполнения бланка «Производственная характеристика инвалидов.docx»

Необходимость внимательного и квалифицированного составления этого бланка для МСЭ обеспечивает своевременное определение врачебным консилиумом степени нетрудоспособности работника и решение вопроса о его дальнейшей трудовой деятельности на предприятии в занимаемой должности.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/kak-zapolnit-proizvodstvennuyu-harakteristiku-invalidnosti

Характеристика на студента проходившего практику (пример)

Характеристика на студента инвалида

Завершающим этапом производственной или преддипломной практики является составление отчета, куда обязательно должна входить характеристика на студента (отзыв, рекомендательное письмо). Этот документ позволяет преподавателю произвести объективную оценку практических навыков учащегося, а также уровень его подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.

Стоит сказать, что, как и любой другой документ, отзыв руководителя предприятия о практиканте должен составляться с учетом всех имеющихся требований, с которыми можно ознакомиться в данной статье.

Как составляется характеристика на студента

При прохождении стажировки у многих практикантов возникает вопрос, как писать характеристику студента от предприятия. В большинстве случае характеристику работы студента пишет сам учащийся.

Хотя нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями регламентируется, что писать характеристику профессиональных качеств студента должен руководитель предприятия.

Ссылаясь на свою занятость, руководители перекладывают такую обязанность на самого практиканта.

Характеристику на практиканта могут также составлять следующие назначенные директором организации лица:

  • начальник цеха или отдела;
  • руководитель (наставник) стажера или группы практикантов от предприятия;
  • специалист отдела кадров или бухгалтер.

Независимо от того, кто составлял характеристику на студента с места его стажировки, данный документ обязательно должен быть подписан первым руководителем предприятия и заверен мокрой печатью организации.  

Желательно, чтобы общая характеристика студента была сформирована на бланке организации, где указан ее адрес и организационно-правовая форма.

Какая информация указывается в рекомендательном письме на студента

Готовая характеристика на студента должна содержать следующие разделы:

  1. Заглавие или шапка документа, которая содержит сведения об организации (название учебного учреждения, его адрес и ФИО ректора или преподавателя). Если информация об адресате указывается внизу документа, то отсутствие заголовка не является ошибкой. 
  2. Анкета. В эту часть должна входить информация о личных данных практиканта, а именно его ФИО, дата и место рождения, год поступления в учебное заведение, номер курса (II, III или IV) и группы.
  3. Успеваемость. В данном случае руководитель должен отразить характеристику теоретических знаний студента, его отношение к практическим навыкам и уровень посещаемости предприятия во время стажировки. Также следует указать информацию о достижениях практиканта и участие в общественной жизни предприятия. Указать, какие именно работы выполнял студент при стажировке.
  4. Личностные качества. Нужно отразить особенности поведения стажера, дисциплинированность и его характер, а также произвести оценку его культурного уровня, правила общения и взаимодействия с коллегами по работе и вышестоящим руководством.
  5. Заключение. Данный раздел должен включать в себя дату составления отзыва, подпись куратора и печать предприятия.

Если характеристика оформляется на фирменном бланке организации, то указывать (дублировать) ее название в последующем тексте нет необходимости. 

Очень часто составляется характеристика на группы студентов, что не является нарушением. Единственное, что в данном случае важно, так это чтобы данный документ содержал все вышеперечисленные разделы с поименным указанием всех учащихся.

Как написать отзыв на учащегося

Для написания качественной и грамотно оформленной характеристики для студента-практиканта, необходимо отразить следующие нюансы: 

  1. Дать оценку уровню теоретической подготовки учащегося и его умения применять эти знания при выполнении производственных поручений.
  2. Отразить основные навыки, которые практикант получил во время стажировки.
  3. Обязательно указать личные качества студента. Самыми главными являются такие, как пунктуальность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, исполнительность, а также желание учиться и развивать свои профессиональные навыки.
  4. В конце документа оценить по 5-ти бальной шкале трудовую деятельность учащегося, для чего следует поставить соответствующую оценку.

Описывая обязанности, которые стажер выполнял во время практики, руководителю обязательно нужно ссылаться на пункты должностной инструкции.

Образец положительного отзыва на студента

Многих интересует вопрос, как написать характеристику на студента в зависимости от организации, где он проходил стажировку. Стоит сказать, что все зависит от нюансов трудового процесса и от того, куда впоследствии будет предоставлен  данный документ. 

Характеристика на учащегося педагогического колледжа

Характеристика на студента колледжа должна содержать следующую информацию о стажере:

  • освоил и применял на практике эффективные методики проведения занятий в школе;
  • проявлял доброжелательность и тактичность при общении с учениками;
  • обладает способностями создать дружелюбную и творческую атмосферу в классе;
  • умеет находить индивидуальный подход к каждому ученику;
  • участвовал в общественной и культурной жизни общеобразовательного учреждения;
  • показал навыки правильного общения с коллегами и вышестоящим руководством;
  • проявлял другие профессиональные способности, на основании которых его можно охарактеризовать, как дисциплинированного и добросовестного учителя.

Рекомендательное письмо на учащегося в военкомат

Письмо для данной организации может составляться, как с места учебы практиканта, так и с предприятия, где он проходил стажировку. В данном случае составляется отзыв на учащегося следующего содержания:

  • не склонен к конфликтным ситуациям;
  • дисциплинирован;
  • психологически уравновешен;

Также для военкомата очень важным нюансом является способность студента принимать самостоятельные решения, и нести за них личную ответственность.

Образец характеристики на учащегося в военкомат.Скачать

Отзыв на стажера в ДОУ

Рекомендательное письмо из детского образовательного учреждения (ДОУ) положительного содержания имеет следующий вид:

  • изучила календарный план обучения за 2018-2019 учебный год;
  • проявила отличные организаторские способности, в воспитательной деятельности;
  • принимала участие в проведении утренников;
  • научилась планировать образовательно-воспитательную работу;
  • показала навыки индивидуальной работы с детьми.

Также студентка проявила отличные умения по организации воспитательного процесса, согласно федеральным государственным образовательным стандартам.

Образец характеристики на студента в ДОУ.Скачать

Отзыв на студента колледжа искусств от музыкального руководителя

Положительные характеристики на студента от куратора музыкально-образовательного учреждения должна отображать следующие качества и способности практиканта:

  • отличилась высокими музыкальными способностями;
  • принимала активное участие в разработке образовательной программы;
  • владеет и применяет в своей работе различные музыкальные технологии, в том числе современные методы музыкального творчества;
  • участвовала в массовых, праздничных мероприятиях;
  • хорошо знает теорию музыкальной грамоты.

Образец характеристики на студента колледжа искусств.Скачать

Рекомендательное письмо студенту на президентскую премию

Чтобы получить президентскую стипендию, учащемуся университета необходим определенный пакет документов, в том числе учебная характеристика студента, со следующим содержанием:

  • имеет хороший потенциал способностей;
  • обладает отличной памятью и широким кругозором;
  • избегает конфликтов, тактичен, сдержан;
  • пользуется авторитетом среди однокурсников.

Образец рекомендательного письма студенту на президентскую премию.

Отзыв о работе практиканта классным руководителем

Во время прохождения практики проявила следующие теоретические знания и практические способности:

  • изучила индивидуальные особенности каждого ученика;
  • провела 5 классных часов;
  • проявила себя прекрасным педагогом и грамотным психологом;
  • своевременно выполняла все поручения вышестоящего руководства;
  • принимала участие в экзамене по математике у 6 класса;
  • умеет выявить и своевременно локализовать конфликтную ситуацию между учениками.

Образец характеристики на студента от классного руководителя.Скачать

Характеристика на стажера юриста

За время прохождения практики максимально проявил все свои положительные качества и освоил юридическое направление, а именно:

  • отлично справился с подготовкой необходимых документов и их отправкой в арбитраж;
  • производил проверку и анализ документов для суда;
  • консультировал клиентов по вопросам действующего законодательства;
  • подготовил три ответа на судебные запросы, в том числе один в полицию.

Образец характеристики на студента-юриста.Скачать

Характеризующий документ на учащегося по хореографии

В данном случае следует написать, что студент имеет хорошую физическую подготовку, проявляет большой интерес к занятиям, отлично ладит с коллективом. Выполняет сложные комбинации, обладает цепким мышлением и комплексной памятью.

На практических занятиях соблюдает дисциплину, проявляет работоспособность и активность. Также имеет профессиональное представление хореографической и исполнительной культуры.

В момент отсутствия старшего руководителя, замещал его, в результате чего проявил лидерские способности.

Образец характеристики на учащегося по хореографии.Скачать

Рекомендательное письмо на практиканта логопеда

Для составления такого документа рекомендуется указать, что учащийся проходил стажировку в лечебном учреждении для детей с плохо-развитой речью, в результате чего показал отличные теоретические и практические знания в логопедии, овладел системой дифференциальной диагностики речевых нарушений, а также проводил обширные консультации с родителями.

Образец характеристики на студента-логопеда.Скачать

Характеристика на учащегося бухгалтера

Краткий и правильно сформированный отзыв должен описывать учащегося, как хорошо подготовленного специалиста, способного оформлять любые бухгалтерские документы компании. А также человека, который никогда не переходит на личности, всегда имеет опрятный внешний вид и пользуется немалым авторитетом у других работников фирмы.

Образец характеристики на бухгалтера.Скачать

Описывающий документ на стажера повара

Рекомендательное письмо для будущего выпускника кулинарного техникума пишется на основании теоретических и практических знаний.

В данном случае следует отразить умение учащегося правильно сервировать обеденные столы, грамотно сочетать имеющийся продуктовый набор.

Также необходимо указать, что практикант знает современные техники приготовления первых и вторых блюд и показал удовлетворительные практические знания по оформлению шведского стола.

Отзыв на учащегося программиста

В данном случае руководителю фирмы следует написать отзыв о практиканте, который будет включать его глубокие познания в компьютерной инженерии среднего и высшего класса, соблюдение трудового распорядка и техники безопасности, а также качественное выполнение всех поручений.

Рекомендательное письмо на учащегося экономиста

Составляется по результатам познавательной (ознакомительной) практики. В этом документе руководитель делает акцент на знание стажером экономической деятельности предприятия, его активное участие в работе отдела и стремление получать дополнительные знания в области экономики.

Характеризующий документ на стажера педагогического лагеря

В данном случае рекомендуется охарактеризовать студента, как честного и добросовестного человека, который имеет педагогические навыки, хорошо ладит с детьми любого возраста, а также выявляет отставание детей в преподаваемом материале и своевременно его устраняет. Во время практической работы собирал материал для научного труда по педагогической деятельности.

Образец характеристики на студента педагогического лагеря.Скачать

Рекомендательное письмо на практиканта фармацевта

В таком документе руководителю фармацевтической компании (аптеки) требуется указать, что стажер показал себя с хорошей стороны. Участвовал в получении лекарственных средств, размещал их в места хранения, а также производил консультацию клиентов и изучал технические характеристики оборудования по производству в/мышечных инъекций.

Образец характеристики на практиканта-фармацевта.Скачать

Образец отрицательного документа на учащегося ВУЗа от организации

Бывают случаи, что руководителю предприятия не понравилась работа практиканта, и он обязан писать негативный отзыв об учащемся. В данном случае возникает вопрос, как писать характеристику на студента отрицательного характера. Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть следующие аспекты, описывающие стажера, как недобросовестного сотрудника:

  • имеет прогулы:
  • создает конфликтные ситуации на рабочем месте;
  • не выполняет поручения наставника;
  • пренебрегает советами со стороны высококвалифицированных специалистов.

Образец отрицательной характеристики на студента колледжаСкачать

Такой документ практически ничем не отличается от положительного за исключением содержания основной части, в которой описываются все отрицательные качества стажера.

Источник: https://acveta.by/harakteristika-na-studenta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.